Источник: 

В рамках VII Форума вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства удалось побывать на одном из тематических семинаров, посвященных повышению качества преподавания не только в вузах, но и в школах, лицеях и гимназиях, - словом, во всех учебных заведениях Республики Беларусь.

Первым выступающим, которого удалось послушать, был кандидат педагогических наук, доцент Белохвостов Алексей Александрович. Он выступал с темой: «Теория и практика непрерывной методической подготовки учителя химии к работе в условиях информатизации образования». Алексей рассказал об Аугментально-компетентностном подходе, который должен обеспечить расширение и дополнение компетентности обучающихся посредством установления интегративных взаимосвязей.

«Аугментально-компетентностный подход направлен не только на формирование у обучающихся знаний, умений, способов и опыта конкретной деятельности, но и делает акцент на потребности и возможности развития общих интеллектуальных ресурсов человека».

Алексей Александрович также поделился, что на своих занятиях проводит уроки дополненной реальности (дополненная реальность - результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации), благодаря чему у учеников возрастает как интерес к занятиям химией, так и наиболее полное усвоение материала.

Даже мне захотелось побывать на его уроках! Кажется, заново бы прошла курс химии с такими методиками преподавания и обучения.

Далее выступал Евгений (к сожалению, не представился полностью). Он преподает на кафедре «Математические методы в строительстве». Евгений начал свой доклад с рассуждения о том, что студенты в настоящее время не учат, не понимают или не хотят понимать математику такой, какой знает поколение людей 20 века.

«Меня заботит именно то, как улучшить процесс преподнесения и изучения информации таким образом, чтобы обучающемуся было всё доступно. Я понимаю, что нынешнее поколение не читает такого количества бумажных книг, да и вообще книг в принципе. Ориентируюсь в своих исследованиях на то, чтобы студенты, которые получают образование в наших технических вузах, могли применить знания математики и смежных дисциплин, получая при этом максимальную выгоду от занятий в университете. Считаю целесообразным применение компьютерных пакетов для помощи в изучении математической науки, что позволит сократить не рациональную трату времени на занятиях (пока возьмешь одну сложную производную, а затем и вторую, решишь уравнения и неравенства с большим количеством неизвестных и тому подобное – все это могут выполнять компьютерные пакеты в считанные секунды)».

Следующей к трибуне пригласили учителя-методиста лицея БНТУ Цыбулько Оксану Евгеньевну, которая выступала с докладом на тему: «Использование интерактивных задач-демонстраций при обучении математике в профильных классах лицея». В ходе объяснения подхода Ольга продемонстрировала несколько примеров решения задач при помощи программного пакета 1С.

«Установлено, что данный подход активизирует взаимодействие дополняющих друг друга наглядно-образного и вербального-логического аспекта мышления; способствует развитию графической культуры учащихся, полноценному освоению курса математики».

В ходе семинара задавались уточняющие вопросы выступающим, на которые достаточно быстро реагировали слушатели, во время ответа участники семинара получали ещё более полную информацию об изучаемом явлении.

Коротко о главном: благодаря информатизации образования происходит внедрение в образовательный процесс информационных технологий, повышение качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования различного рода программного обеспечения и информационной техники.

Автор – журналист TIMES.BNTU:
Диана Завацкая
Студент БНТУ – ПСФ